16-10-2023
Command & Conquer: Red Alert | |
---|---|
Разработчик | |
Издатель | |
Дата выпуска | |
Жанр | |
Возрастные рейтинги |
ESRB: T — Teens
|
Платформы | |
Режимы игры | |
Носитель |
2 CD
|
Системные требования |
|
Управление |
Command & Conquer: Red Alert — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Westwood Studios в 1996 году. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игра изначально разрабатывалась для ПК (в релиз включены версии для MS-DOS и Windows 95) и позже портирована на PlayStation. Серия игр Command & Conquer: Red Alert записана в книге Рекордов Гиннесса, как самая продаваемая RTS в мире (продано более 35 миллионов копий).
Содержание |
Ранее игра планировалась как предыстория «Command & Conquer», но с выходом сиквела игра перестала быть таковой и теперь представляет собой отдельную серию.
Сюжет берет начало в 1946 году, когда Эйнштейн решает уничтожить Гитлера в прошлом и предотвратить кровопролитную войну. Но старания оказались напрасны — Сталин, ничем не сдерживаемый, начинает оккупацию Европы. Таким образом, Североатлантический альянс НАТО вели очень длительную войну с СССР, исход которой зависит от выбранной игроком стороны (но, как правило, формально в войне победу одерживает Альянс).
Сюжет в «Red Alert» берёт начало спустя некоторое время после Второй мировой войны. Альберт Эйнштейн разрабатывает машину времени, получившую название «Хроносфера», и использует её, чтобы помешать Адольфу Гитлеру прийти к власти и предотвратить Вторую мировую войну, но его планы рушатся. Ничем не сдерживаемый Советский Союз во главе с Иосифом Сталиным предпринимает массированное наступление на Европу. Союзники должны остановить его до того, как он захватит весь мир.
«Red Alert» является стратегией в реальном времени, в которой игрок управляет армией, собирает ресурсы, строит базы, тренирует юниты и сражается с вражеской армией. «Red Alert» получил хорошие отзывы за пользовательский интерфейс, который был намного более развит, чем в других играх в то время. Например, отсутствовало ограничение на количество выбранных юнитов, также можно заказать так много юнитов, насколько хватит ресурсов.
Сражения в «Red Alert» проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона (Союзники или Советы) может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности, хотя в «Red Alert 2» они были сбалансированы так, чтобы способности каждого юнита противостоял подобный вариант у другой стороны. К примеру, в «Red Alert 2», советской защитной башне Тесла противопоставлялась Призма-башня Союзников.
Юниты советской стороны включают в себя тяжёлый танк (фантазия на тему Т-80), пусковую установку, почему-то названную по-немецки V-2 (Фау-2), хотя выглядит она как советская «Луна-М», огнемётчиков, вертолёт Ми-24, подлодки (судя по роликам, «Щука-Б»), танк «Мамонт», противопехотный минный заградитель и авиаподдержку самолётами МиГ-27 (вместо которого во всех заставках нарисован МиГ-29) и Як-9. Союзники получили в своё распоряжение лёгкий танк (судя по всему, БМП M2 «Брэдли»), средний танк (конечно же, M1A2 Abrams), спец-юнита Таню, противотанковый минный заградитель, джип «Рейнджер», канонерские лодки, линкоры, крейсеры и вертолёт AH-64 Apache.
Игровой баланс был инновационным в то время: Советский Союз изначально считался сильнейшей фракцией. Их самый лёгкий и слабый танк был сильнее союзного тяжёлого, а пехота была изначально лучше. Точно такой же ситуацией была и в воздухе, где у СССР были свои специализированные самолёты и вертолёты.
Однако у союзников был мощный военно-морской флот с отличными эсминцами, крейсерами и канонерскими лодками, в то время как у СССР не такой сильный флот (подлодки очень слабы). Союзники также хороши в разведке и диверсиях: они могут как создавать «туман войны», так и выпускать в космос спутник-шпион, а также подрывать вражеские здания.
Это показывает, что «Red Alert» намного более динамичная игра, чем многие из того времени, к примеру Total Annihilation или Warcraft 2, в которых обе стороны имели юниты с практически идентичными способностями и характеристиками. В «Red Alert» же игроку для победы необходимо грамотно использовать преимущества выбранной стороны, дабы компенсировать её слабости.
ПК версия доступен 3 режима многопользовательского режима. Игра по Интернету используя сеть Westwood Online (WOL), так же через Dial-Up модем, и режим по локальной сети - но для этого в сетевой карте должен поддерживать IPX протокол.
На сегодня в эту игру можно поиграть используя эмулятор локальной сети, желательно Hamachi. И в свойствах сетевой карте (которая установить эмулятор Hamachi) на нём установить IPX протокол.
Playstation версия так же доступен многопользовательский режим, но только игры вдвоём. Но для этого вам нужно приобрести Link-Cable, чтобы связать 2 консоли. И тогда в главном меню будет доступен "Link Game".
В 1997 году, для Red Alert вышли два дополнения — Command & Conquer: Red Alert: Counterstrike и Command & Conquer: Red Alert: Aftermath. Были добавлены новые юниты, миссии и саундтрек. «Counterstrike» добавил в игру много мультиплеерных карт, в то время как одиночных миссий катастрофически нехватало (в аддон включена секретная «Муравьиная кампания», где игрок сражается против гигантских красных муравьёв, которые постоянно появляются из-под земли, где их рождает «царица» муравьёв. Суть этой кампании — добраться до неё и уничтожить).
«Aftermath» добавил много новых боевых единиц, доступных как в одиночном, так и в мультипользовательском режимах. Новые советские боевые единицы включали в себя «Missile Sub», «Mutually Assured Destruction Tank» (в дословном переводе «гарантированное взаимное уничтожение»), или «Сейсмо-танк» (M.A.D. Танк), «Shock Trooper» («Тесла-солдат») и «Тесла-танк», Союзные войска получили «Field Mechanic» («Полевой механик») и «Хроно-танк». Также обе стороны получили «Demolition Truck» («Грузовик-разрушитель»). Аддон также добавил сотни новых больших карт.
Однако баланс этого дополнения ослабел в пользу СССР. Ракетные подлодки позволяли уничтожать вражеские здания и технику намного точнее дальше и мощнее крейсеров союзников, "Сейсмо-танки", десантированные из надводного транспорта в тыл важеской базы, позволяли нанести серьёзный ущерб союзникам, в то время как "Хроно-танки" не отличались высокой мощью и бронированностью.
Версия для PlayStation, представляет собой набор миссий из двух дополнений Counterstrike и Aftermath, и вышедших ранее на ПК.
Включает в себя эксклюзивные видео брифинги, перед миссиями и сцены победы, которых не было ни в одном аддоне на ПК. Сцены показывали общие (для обеих сторон) цели в миссии. Генерал Карвилл позже ещё встретится в «Red Alert 2». Также увеличилось количество мультиплетных карт.
Вся музыка к «Red Alert» была написана Фрэнком Клепаки (англ. Frank Klepacki). Среди самых известных его песен в серии — главная тема «Red Alert», получившая название «Hell March». Она стала основным элементом не только в саундтреке, но и в игре в целом, поэтому специально для «Red Alert 2» была написана вторая версия «Hell March».
Список треков на CD с саундтреком «Red Alert»:
Изначально, в кампании доступно ограниченное число композиций, но по мере продвижения игрока, постепенно открывается весь саундтрек. В мультиплеерной игре или в «схватке» доступные все треки с самого начала. (Ещё многие не перечисленные могут быть найдены в дополнениях Red Alert: The Aftermath, Counterstrike, Retaliation).
Весь Список треков:
Frank Klepacki
1996 Command & Conquer Red Alert:
Frank Klepacki
1997 Command & Conquer Red Alert Counterstrike:
Frank Klepacki
1997 Command & Conquer Red Alert The Aftermath:
«Command & Conquer: Red Alert» проектировалась как приквел к первой игре из серии «C&C». В течение советской кампании, Кейн не раз посещает Сталина в качестве советника. Казалось, Кейн специально развязывает битвы в Red Alert, чтобы обеспечить прочную основу для прихода к власти Братства Nod. Действительно, Надя (один из советников Сталина) просит игрока сохранять мир, пока Братство не перешло к активным действиям. Кейн убивает её и сообщает игроку, что он — будущее. В кампании союзников, ведущий новостей сообщает, что ООН создаёт отряд специального назначения, для использования в будущих глобальных конфликтах. Речь шла об Глобальном Совете Безопасности (англ. Global Defense Initiative — GDI).
Существует теория, оправдывающая очевидные ошибки во временной линии Red Alert. Она состоит в том, чтобы рассматривать события в игре, как происхождение двух параллельных историй. В советской кампании Советский Союз является доминирующей силой и Кейн во главе Братства Nod берёт под контроль эту империю. Это удовлетворяет событиям Tiberian Dawn, происходивший в 1995 году. С другой стороны, в кампании союзников, они и одерживают победу, и сюжет плавно перетекает прямо в Red Alert 2. Конечно, эта версия не без недостатков. Ведь, как уже было сказано выше, в новостях сообщается о создании GDI, но продолжение игры, Red Alert 2, не содержит никаких упоминаний об этом. Очевидно, что эти недочёты появляются вследствие того, что изначально планировался лишь приквел к Tiberian Dawn, и только после того, как игра получила широчайшее признание, было создано продолжение, изменяющее временную линию.
В ознаменование тринадцатилетнего юбилея игровой серии Red Alert, Electronic Arts выложила первую часть для свободного скачивания. Также любой, заказавший игру Red Alert 3, получит вторую часть бесплатно.[1]
Версии, выпущенные на платформах PC и PSX, имеют некоторые отличия:
Цвета — в PSX-версии их всего 4 (красный, синий, жёлтый, зелёный), а в компьютерной версии 8. Сортветственно, в компьютерную версию могут играть одновременно до восьми игроков, а в PSX-версию можно играть вдвоём через Link-Cable или вчетвером в Skirmish. Хотя в дополнении Retalation для PSX существует оранжевый цвет, он появляется только в одной миссии и недоступен для игроков.
AI — в компьютерной версии присутствует баг: иногда все AI игроки заключают между собой союз и выступают против игрока единым фронтом. В PSX-версии этот баг был устранён.
Анимация — в компьютерной версии при развёртывании базы проигрывается анимация. В PSX-версии здание появляется сразу.
Фальшивки — в PSX-версии у Альянса фальшивые здания отсутствуют.
Дополнения — к компьютерной версии есть 2 дополнения: Counterstrike и The Aftermath. В PSX-версии существует одно дополнение Retalation, состоящее из двух «компьютерных» дополнений, а также включающее в себя ролики к каждой четвёртой миссии.
Интерфейс — в PSX-версии удобный игровой интерфейс; существуют отдельные категории для постройки войск, зданий, спецвооружений. Кроме того, можно создавать до 4 групп войск. В компьютерной версии всё представлено в едином меню.
Чит коды — в PSX-версии существуют чит-коды на 1000$, исчезновение тумана войны, мгновенную победу, атомную бомбу, Хроносферу, Железный занавес, сонар, парабомбы. В компьютерной версии чит-кодов нет.
Звуки — в PSX-версии звуки и музыка звучат мягче, чем в компьютерной версии.
Хроно-аномалия — при сбое Хроносферы на карте появляется некая аномалия, которая стреляет разрядами. В PSX версии это цветное облако, а в компьютерной версии — вихрь.
Другие игры серии Command & Conquer и связанные темы — см. навигационный шаблон внизу
Command & Conquer | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Игры |
|
||||||||
Фракции | Глобальная Оборонная Инициатива (GDI) · Братство Нод (NOD) · Скрины | ||||||||
Персонажи | Кейн · Другие | ||||||||
Разработчики | Westwood Studios · EA Los Angeles · Victory Games | ||||||||
Прочее | The First Decade · Тиберий · Red Alert: A Path Beyond · Тибериумные войны (роман) |
Игры Westwood Studios | |
---|---|
Серия Command & Conquer | Tiberian Dawn (The Covert Operations) · Red Alert (Counterstrike & Aftermath) · Tiberian Sun (Firestorm) · Red Alert 2 (Yuri’s Revenge) · Renegade · Generals (Планировалась) · Tiberium Wars (Tiberian Twilight) (Альфа-версия) |
Серия Dune | Dune II · Dune 2000 · Emperor: Battle for Dune |
Eye of the Beholder | Eye of the Beholder · Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon · Eye of the Beholder III: Assault on Myth Drannor |
Lands of Lore | Lands of Lore: The Throne of Chaos · Lands of Lore: Guardians of Destiny · Lands of Lore III |
Kyrandia | The Legend of Kyrandia, Book One · The Legend of Kyrandia, Book Two: The Hand of Fate · The Legend of Kyrandia, Book 3: Malcolm's Revenge |
Остальные | Battletech: The Crescent Hawk's Inception · Blade Runner · Circuit's Edge · DragonStrike · Earth & Beyond · The Lion King · Monopoly · Nox · Pirates: The Legend of Black Kat · Young Merlin |
Red Alert.