13-06-2023
Славянское неоязычество — направления неоязычества, существующие в среде современных славянских народов. Славянское неоязыческое движение не является единым, в нём существуют разные течения, зачастую не признающие и отвергающие друг-друга[1]. Некоторые движения являются радикальными, то есть признаны экстремистскими в судебном порядке.
23-24 апреля 2004 года в Калуге прошёл «Первый Международный Съезд Славянских Общин», организованный ССО, в нём приняли участие 90 делегатов — в основном из России, но также из Белоруссии и Украины — в общей сложности из 27 регионов. В «Персональном приглашении», которое получил каждый делегат, специально оговаривалось:
Организаторы считают, что на предстоящем Съезде нежелательны:
Нежелательных на Съезде лиц будет удалять Служба безопасности.[2] |
В декабре 2009 года Круг Языческой Традиции и Союз славянских общин славянской родной веры сделали совместное заявление, в котором осуждаются авторы Валерий Чудинов, Николай Левашов, Геннадий Гриневич, Александр Хиневич, Алексей Трехлебов:
Декларируемые ими воззрения, хотя и являются авторским творчеством упомянутых граждан или их сознательной провокацией, подаются как образцы языческих взглядов и языческого миропонимания. Мы не можем разделить идеологические и околонаучные взгляды перечисленных лиц и их последователей. Более того… Мы считаем своим долгом предупредить всех сторонников языческого мировоззрения о том, что при чтении книг названных авторов они могут быть введены в заблуждение теориями, замаскированными под науку, которые изложены в сочинениях упомянутых лиц. Это псевдоязыческое учение, псевдолингвистика, лженаука и откровенные домыслы. В конечном счёте всё это ведёт лишь к дискредитации как современного языческого движения, так и российской науки.[3] |
В мае 2012 года три крупнейших родноверческих объединения России (Круг языческой традиции, «Союз славянских общин славянской родной веры», «Велесов круг») признали псевдонаучными и наносящими вред Славянской вере теории на почве мифологии и фольклористики А. И. Асова (Буса Кресеня), В. Ю. Голякова (Богумила Второго), Ю. В. Гомонова, Н. В. Левашова, А. В. Трехлебова, В. А. Шемшука; теории на поприще языка, речи и традиционного мышления Н. Н. Вашкевича, Г. С. Гриневича, М. Н. Задорнова, А. Ю. Хиневича, В. А. Чудинова; теории на поприще истории — Ю. Д. Петухова, А. А. Тюняева, А. Т. Фоменко, а также их продолжателей, последователей и им подобных[4].
Это заготовка статьи о религии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Славянское неоязычество | |
---|---|
Организации и течения |
Родноверие: Союз славянских общин славянской родной веры • Круг языческой традиции • Схорон Еж Словен • РУН-вера |
Теория и идеология | Явь, Правь и Навь • русский национализм • антисемитизм • христианофобия |
Основные источники | Велесова книга • Славяно-Арийские Веды • Удар русских богов |
Крупнейшие деятели | А. И. Барашков (Асов, Бус Кресень) • В. Н. Безверхий (Остромысл) • А. А. Добровольский (Доброслав) • В. Н. Емельянов • И. В. Лазаренко • Г. С. Лозко (Зореслава) • К. П. Петров (Мерагор) • Л. Р. Прозоров (Озар Ворон) • А. Ю. Хиневич (Коловрат) |
Символика | Коловрат • Руки Бога |
Славянское неоязычество.