Interlandltd.ru

Лечебная медицина

Пресс-тур

16-04-2023

Пресс-тур— маркетинговое и/или пиар-мероприятие (или серия таковых) для работников СМИ, проводимое в случаях, когда есть структура, заинтересованная в продвижении того или иного продукта. Иногда само это мероприятие генерирует интерес журналистов к продукту (коим может быть не только нечто материальное, но и регион страны и/или отрасль) и превращается в информационный повод для репортажей и статей[1][2]. Как правило, с коммерческой точки зрения такие мероприятия в контексте грамотной работы априори выгодны, так как «затраты на организацию пресс-тура во много раз ниже, чем реклама в тех же СМИ, которые бесплатно опубликуют статьи своих корреспондентов»[3].

Мероприятия популярны в сфере туризма. Пресс-тур почти всегда способствует рекрутировнию лояльной обоймы журналистов, «что повышает вероятность появления позитивных… и налаживается конструктивное общение с журналистами»[4][5].

Содержание

Технология проведения пресс-туров

Приглашающая сторона (компания, тур-агентство, министерство, etc.) обеспечивает поездку репортёров, покрывая, как правило, большинство расходов. Иногда взамен на гарантированное (договор с редакцией) размещение информации о мероприятии.

Подготовка меропрития состоит из ряда стандартных этапов[6]:

  1. Чёткое описание целей;
  2. Определение времени проведения;
  3. Выбор персонала, несущего ответственность за его организацию;
  4. Определение объектов, а также назначение экспертов-консультантов, которые будут работать с репортёрами;
  5. Выбор маршрута;
  6. Составление списка приглашаемых журналистов, исходя из базы данных СМИ, а также предыдущих контактов с представителями прессы;
  7. За месяц-два до мероприятия необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо в зависимости от темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) — по электронной почте или по факсу;
  8. После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону;
  9. Перепроверяется количество принявших приглашение;
  10. Составление программы с учётом контекста;
  11. Рассылка предварительного пресс-релиза (анонса), а затем более подробного пресс-релиза (новостного) в СМИ;
  12. Уточнение окончательного списка участников (отказавшиеся журналисты, тем не менее, могут быть заинтересованы в рассылке подробных материалов о его проведении);
  13. Подготовка пресс-кита.

Функции принимающей стороны:

  • сформировать позитивный образ;
  • нивелировать негатив;
  • обеспечить комфорт приглашенных;
  • отмониторить эффект.

Экскурсии

Самый упрощённый формат пресс-туров — экскурсии по предприятиям. Отмечаются следующие сферы[7]:

  • завершение строительства новых объектов различного назначения;
  • освоение новой технологии и открытие производства по выпуск более современной продукции;
  • совершенствование системы организации производства и управления;
  • решение природоохранных проблем;
  • открытие региональных представительств и филиалов;
  • развитие социальной сферы;
  • открытие постоянно действующей экспозиции на территории компании и др.

См. также

Примечания

  1. Пресс-тур — Экономический словарь
  2. Реальный Бизнес — Стратегия и тактика успеха
  3. Проведение пресс-туров
  4. ГРУППА ИМА. Пресс туры, пресс мероприятия
  5. Бизнес PR » Этот пресс-тур не забыть
  6. Проведение пресс-тура — Теория PR — Школа рекламиста
  7. Специальные мероприятия в отношениях со сми

Ссылки

  • Специальные мероприятия в отношениях со СМИ
  • Парные впечатления

Пресс-тур.

© 2016–2023 interlandltd.ru, Россия, Орел, ул. Кустова 70, +7 (4862) 20-00-12