Interlandltd.ru

Лечебная медицина

Беренгар Турский

14-10-2023

Статья является частью цикла о
Схоластике

Источники
Библия | Евангелие
Античные ученые:
Аристотель | Евклид | Птолемей | Платон
Отцы Церкви:
Августин Аврелий | Дионисий Ареопагит | Иоанн Дамаскин | Боэций

Течения
Томизм | Скотизм | Концептуализм | Номинализм | Реализм | Августинианство | Аверроизм

Схоластики
Ранняя схоластика:
Рабан Мавр | Ноткер Немецкий | Гуго Сен-Викторский | Алкуин | Иоанн Скот Эриугена | Аделард из Бата | Иоанн Росцелин | Пьер Абеляр | Гильберт Порретанский | Иоанн Солсберийский | Бернард Шартрский | Амальрик из Бена | Пётр Дамиани | Ансельм Кентерберийский | Бонавентура | Беренгар Турский | Гийом из Шампо | Давид Динанский | Пётр Ломбардский
Средняя схоластика:
Альберт Великий | Фома Аквинский | Дунс Скот | Аверроэс | Витело | Дитрих Фрейбергский | Ульрих Энгельберт | Винсент из Бове | Иоанн Жандунский | Роджер Бэкон | Роберт Гроссетест | Александр Гэльсский | Эгидий Римский | Роберт Кильвордби | Раймунд Луллий | Марсилий Падуанский
Поздняя схоластика:
Альберт Саксонский | Уолтер Берли | Николай Кузанский | Жан Буридан | Николай Орезмский | Пётр д’Альи | Уильям Оккам | Данте | Марсилий Ингенский | Лерэ, Франсуа

Проблематика
Проблема Всемогущества | Проблема существования | Спор об универсалиях | Логика | Пресуществление | Проблема истины | (Учение о двойственной истине) | Проблема единства и множества (Экземпляризм) | Проблема предопределенности | Догматическое богословие | Проблема познания (Метод Бэкона | Принцип бритвы Оккама) | Проблема мышления

Школы
Шартрская школа | Саламанкская школа | Оксфордская школа

Неосхоластика

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить

Беренгар Турский, Беренгарий Турский (ок. 1000 — 6 января 1088) — французский философ-схоласт, теолог, ученик Фульберта Шартрского, номиналист.

Учение Беренгара Турского явилось наиболее ранним проявлением номинализма. Он защищал человеческий разум, доходил до откровенных насмешек над церковью. Главное сочинение Беренгара — «О святой трапезе» (1049). Он выступал против мистического учения о таинстве причащения, которое трактовал рационалистически. От толкований Священного Писания он требовал научного подхода, и на Римском соборе 1079 года он участвовал в диспуте с Бруно Астийским. Также Беренгар неоднократко вступил в полемику с церковью и по вопросу пресуществления. Учение Беренгара вызвало негодование в церковных кругах и было осуждено церковью как еретическое в основном благодаря стараниям бывшего ученика Беренгара Ланфранка. Беренгар отрёкся от своих воззрений и был оставлен под церковным надзором.

Библиография

  • Sudendorf, «Berengarius Turonensis oder eine Sammlung ihn betreffender Briefe» (Гота, 1850).
  • Сочинения Беренгара изданы А. Ф. и Ф. Т. Фишерами (Берлин, 1834).

Источник

Беренгар Турский.

© 2016–2023 interlandltd.ru, Россия, Орел, ул. Кустова 70, +7 (4862) 20-00-12